Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧУВСТВО ПАРТНЕРА.
 
И так, все люди обладают сознанием (внутренним осознанным миром) стыкующимся с подсознанием (неосознанным внутренним миром) и функционируют в определенной среде (внешнем окружающем мире).

Субъектом управляют образы, обычно возникающие из его прошлого опыта, а также созданные воображением и хранимые в подсознании.
Внешний мир, и подсознание поддерживают связь с сознанием посредством трех основополагающих систем - образов, ощущений и представлений: аудиальный (слух), визуальный (зрение), кинестетический (мышечные ощущения)

Эти системы представлений называются модальностями, а люди, у которых та или иная модальность является главенствующей, называются: аудиалисты, визуалисты, кинестетики.

Каждый человек, используя репрезентативные системы, невольно имеет свой 'язык' предпочитаемой им системы.
Определить переживания партнера, его главенствующую репрезентативную систему и его тип мышления вы сможете при помощи 'ключей доступа'.

Обычно такие 'ключи' находятся за пределами сознательного восприятия.
Эти сигналы, или 'ключи доступа', включают: наш выбор слов (предикаты), паттерн движения глаз, дыхательный паттерн, цвет кожи, напряжение или расслабление мышц тела, тон и темп речи.

Эти 'ключи' показывают, как человек думает и в какой последовательности использует репрезентативные системы.

Разберем, по каким признакам, 'ключам доступа' можно определить репрезентативную систему.

Вот когда я писал этот текст, то каждая фраза вначале отсылает меня в аудиальную модальность, - я слышу эту фразу.
После этого я перехожу в зрительную модальность, представляя, как это будет выглядеть на бумаге.
И затем, я обращаюсь к кинестетической модальности, пытаясь почувствовать, будет ли этот текст интересным и понятным.
То есть, - 'слышу, - вижу, - чувствую'.

Но при выборе партнерши для танца, я буду пользоваться другой стратегией, - 'вижу, - чувствую, - говорю себе'.
Для других задач стратегия может состоять из двух модальностей.

Практическую ценность имеет стратегия принятия решений вашим деловым партнером при заключении сделки, подписании договора, или клиента, обратившегося с проблемой.
К счастью, люди точно также не скрывают свои внутренние стратегии, как не скрывают свою ведущую модальность.

Стратегии обозначаются последовательностью движений глазных яблок в период обдумывания вашего делового предложения, или типичной последовательностью слов (предикатов), которую ваш партнер совершенно спокойно допускает при разговоре.

Так, например: 'Очень важному и нужному человеку были приведены все доводы, таблицы, планы и перспективы'.

А он говорит: 'Слушайте, ребята, я думаю нам не о чем с вами разговаривать. Мы не будем с вами сотрудничать'.

И привел свои доводы, но используя такую стратегию модальностей: 'Я думал: это очень ярко: если бы это было легко:'. И полностью отверг наше предложение.

Тогда один из нас и говорит:
'Мы вас сейчас послушали, и у нас возникло представление, что у нас есть возможность для тесного сотрудничества'.

И тогда он ответил: 'Ребята, вот так бы сразу и сказали'.

И принял наше предложение без дополнительных доводов.

Из приведенного примера понятно, что использование внутренней стратегии делового партнера сводится к организации собственного сообщения таким способом, чтобы в этом сообщении слова предикаты чередовались так же, как чередуются соответствующие модальности в стратегии партнера.

В конфликтных, стрессовых ситуациях по мере роста психического напряжения ведущая модальность начинает доминировать, и участники общения не понимают друг друга из-за того, что говорят на разных языках.

Люди неточно понимают друг друга, если обмениваются информацией в терминах разных модальностей, использование же одной общей модальности способно обеспечивать доверительные отношения автоматически на подсознательном уровне.

Осуществив калибровку объекта, вы сможете постичь его глубинный мир. И вам остается лишь заполнить его своими личными идеями.

Для получения требуемого эффекта приходится 'подстраиваться' к индивиду по определенной не очень сложной схеме.

А для проведения нужной мысли или идеи необходимо захватить внимание партнера, ввести его в транс, а затем, через проходные слова ('если', 'таким образом', 'следовательно':) подсовывают навязанные представления, которые в таких условиях покажутся ему 'своими' и вполне убедительными.

Высказывания строятся с использованием внутренней стратегии партнера, с употреблением тех же слов и в той же фразовой последовательности, как это делает он.
Так можно научиться воздействовать на партнера

Начнем с людей, которые основывают свои действия большей частью на своих ощущениях по отношению к ситуации и называются

кинестетиками.

Кинестетики используют предикаты кинестетической модальности:

'В наше время налоги обдирают вас с ног до головы', 'У меня тяжело на душе', 'Ваше предложение дурно пахнет', 'Сладкие воспоминания приносят приятные ощущения', 'Я чувствую, что вы сможете преодолеть некоторые тяжелые проблемы'.

Предикаты: кинестетические - лихорадочный, жаркий, добавить, прохладный, ласка, сухой, любовь, сжимать, дрожать, сильный, слабый, вкусный, сладкий, привкус, мягкий, горький, кусать, пресный, вонючий, чихать, ароматный, душистый, пахнуть, чутье:


Другие люди могут создать ясные мыслительные образы и думать главным образом картинками.

Таких людей называют: - визуалистами.

Визуалисты используют в своей речи чаще всего предикаты визуальной модальности:
'Я вижу, вас что-то беспокоит', 'Я не могу представить себе это', 'Сейчас, оглядываясь назад, я начинаю видеть смысл в этом', 'Я вижу, что вы сказали ясно', 'Взгляните на эту работу, и это покажет вам, как улучшить вашу работу'.

Предикаты: визуальные - светящийся, блестеть, вспыхивать, ослеплять, слепой, колоритный, облачный, мерцать, сверкать, графический, появляться, вырисовываться, уставиться, яркий, синий, :яркая перспектива, точка зрения, блестящее будущее:


Другие люди любят толковать сами с собой и слушать других.
Их называют:
аудиалисты.

Аудиалисты используют предикаты:
'Это звучит правильно', 'Я хочу, чтобы вы послушали и настроились на серьезную работу', 'Что-то мне подсказывает, что в вашей речи звучит фальшь', 'Я поговорю с вами позже', 'Я послушаю его вскоре'.

Аудиальные предикаты - монотонный, приглушенный, говорите громче, труба, давайте обговорим, немой, оркестровый, пронзительный, свистеть, резонирующий, журчащий, эхо, звон, громкий, провозгласить, объявить, шептать, петь, гармонировать, кричать:

Разумеется, вы понимаете, что речь идет не о буквальном словоупотреблении.

Всякий скажет о лимоне 'кислый', вне зависимости от репрезентативной системы. Речь идет о переносном, метафорическом словоупотреблении и связанных с ним предпочтениях.

Вы можете сказать: 'Что-то сегодня ты кислый', 'Она просто сияла', 'Я чувствую, у тебя хорошие новости', 'Это звучит непонятно'.

При этом никто не пытается втиснуть вас в рамки очередной классификации. Ведь в процессе описания различных областей опыта мы зачастую используем в коммуникации предикаты, принадлежащие к различным системам репрезентации.

Существуют целый ряд предикатов, которые не обозначают сенсорную систему. Такие предикаты называют -

полимодальными: понимать, представлять, верить, считать, знать, сознавать, одинаковый, различный, осуществлять, сознающий, помнить, думать:

Звоните, запись на тренинги по темам:
1. Как научиться флирту и влюбить в себя. Снятие психологического 'венца безбрачия'. Коммуникабельность и контактность в социуме.
2. Миф и истина о женском оргазме. Что мешает осуществлению оргазма. Женская сексуальность и половое влечение. Повышение либидо.

Кандидат психологических наук
Юрий Николаевич Левченко.
записаться на прием по тел
(095) 468-85-67
514-85-66
http://simulator.sitecity.ru - Психологические тренинги